Адрес: г. Краснодар, ул. Седина, 28.

Телефон: (861) 262-22-84. 

Главная страница  ::   Афиша   ::  История театра
Спектакли  :: Труппа ::  Контакты
Книга Отзывов  :: Форум ::  Вахтёрша(FAQ)
История театра.   

Летопись.

 1992 

  Тряпичная кукла 
    У. Гибсон 
    реж. Петр Демченко 

 1993 

  Здравствуйте, это мы 
    спектакль-концерт 
    реж. Марина Трофимченко 

  Лужайка-обучайка 
    сказка 
    реж. Наталья Дикая 

  Блоха 
    Е. Замятин 
    реж. Анатолий Тучков 

 1994 

  Две комедии для Версаля 
    Ж. Б. Мольер 
    реж. Николай Никольский 


  Дела давно минувших дней 
    по сказкам Пушкина 
    реж. Станислав Сальников 

  Коварство и любовь 
    Ф. Шиллер 
    реж. Владимир Берзин 

 1995 

  Мой бедный Марат 
    А. Арбузов 
    реж. Николай Никольский 

  Сказка о четырёх близнецах 
    П. Панчев 
    реж. Геннадий Николаев 

 1996 

  Молодость Людовика XIV 
    А. Дюма 
    реж. Владимир Рогульченко 

  Прощальный свет 
    Ф. Тютчев 
    реж. Владимир Рогульченко 

 1997 

  Евгений Онегин 
    А. С. Пушкин 
    реж. Владимир Рогульченко 

  Шиворот-навыворот 
    Г. Гладков, Ю. Энтин 
    реж. Павел Хомский

  Тень 
    Е. Шварц 
    реж. Павел Хомский 

 1998 

  Месяц в деревне 
    И. С. Тургенев 
    реж. Владимир Рогульченко 

  Над пропастью во ржи 
    Дж. Сэлинджер 
    реж. Михаил Бычков 

  Датская история 
    реж. Адольф Шапиро 

 1999 

  Кьоджинские перепалки 
    К. Гольдони 
    реж. Михаил Бычков 

  Атанде (Пиковая дама) 
    А. С. Пушкин
    реж. Владимир Рогульченко 

 2000 

  Вестсайдская история 
    Л. Бернстайн 
    реж. Адольф Шапиро 

 2001 

  Убивец 
    Ф. М. Достоевский
    реж. Владимир Рогульченко 

 2002 

  Сцены в доме Бессеменова 
    М. Горький
    реж. Владимир Рогульченко

  Портной 
    С. Мрожек 
    реж. Владимир Мирзоев 

 2004

  Дуэль
    А. П. Чехов
    реж. Владимир Рогульченко 

  Капризная принцесса
    Г. Чеховски
    реж. Роман Нестеренко

 2005

  Опасные связи
    К. Хэмптон
    реж. Александр Мацко

  Звездопад
    В. Астафьев
    реж. Владимир Рогульченко 

  Приключения Красной Шапочки
    Ю. Ким, Г. Гладков
    реж. Юрий Иоффе

 2006

  Письма любви
    А. Герни
    реж. Владимир Рогульченко

  Чайка
    А. П. Чехов
    реж. Владимир Рогульченко

 2007

  Отцы и дети
    И. С. Тургенев
    реж. Владимир Рогульченко

 2008

  Все мыши любят сыр
    Д. Урбан
    реж. Владимир Рогульченко

  Голый король
    Е. Шварц
    реж. Алексей Серов

 2009

 Куколка
    А. Аверченко
    реж. Лариса Малеванная

 2010

 Три года
    А. П. Чехов
    реж. Владимир Рогульченко

 Стулья
    Э. Ионеско
    реж. Виталий Ваганов

 2011

 Вечный муж
    Ф. Достоевский
    реж. Лариса Малеванная

 Попугаиха и Цыплёнок
    Р. Тома
    реж. Александр Мацко

 2012

 Эшелон
    М. Рощин
    реж. Татьяна Воронина

 Чудики
    В. Шукшин
    реж. Лариса Малеванная

Ф. Шиллер. «Коварство и Любовь». 1994 г. Театр появился сначала на страницах документов городского Совета народных депутатов осенью 1991 года.

Начальный этап жизни Молодёжного театра — это девять спектаклей разных жанров за четыре года. Спектакль-игра, спектакль-концерт, спектакль-сказка соседствовали здесь с пьесами Ж. Б. Мольера («Две Комедии для Версаля»), У. Гибсона («Тряпичная Кукла»), А. Арбузова («Мой Бедный Марат»), Е. Замятина («Блоха»), Ф. Шиллера («Коварство и Любовь»).

Театру удалось благополучно пережить период «бездомного детства», когда приходилось арендовать сцены уцелевших в перестройке дворцов культуры. В 1994 году спектакль «Дела Давно Минувших Дней» получил на краевом конкурсе приз «За лучший актерский ансамбль», и городские власти, наконец, определились с помещением для театра, отдав под него здание бывшего кинотеатра «Смена», в самом центре города.

По замыслу руководителей Творческого Объединения «Премьера» была создана необычная театральная  площадка, ни на что не похожая в сравнении с традиционными представлениями: сюда привезли особые разборные кресла, которые позволяют выстраивать новый оригинальный зрительный зал для каждого спектакля. Постановщик, располагая элементы декораций, может свободно пользоваться всем пространством помещения.

У. Гибсон. «Тряпичная Кукла». 1993 г.Зрительских мест в зале ровно столько, сколько нужно для того, чтобы всё увидеть, чтобы услышать живой, без усилителей, голос артиста и почувствовать причастность к происходящему в двух шагах от себя.

Открытие нового здания состоялось 19 октября 1996 года.

Труппу возглавил Владимир Рогульченко, работавший до Краснодара и в провинциальных, и в столичных, и в зарубежных театрах как актёр и режиссёр. Первый после вселения в новое здание спектакль по роману А. Дюма «Молодость Людовика XIV» стал настоящим потрясением для присутствующих. Молодые артисты, находясь практически в окружении зрителей, играли так, словно в королевских покоях, кроме собеседников, никого не было. Подлинные страсти бушевали на расстоянии вытянутой руки, и настоящие слезы страдающих средневековых красавиц вызывали ответное переживание зала. 

Сразу же запомнились имена артистов: Эдуарда Гумерова, Ольги Гуськовой, Людмилы Дорошевой, Светланы Кухарь.

К 200-летию А. С. Пушкина. Спектакль «Attendez!..»Режиссёр Владимир Рогульченко, ярко заявивший о себе в первой постановке, вскоре осуществил интересный замысел проведения «Театральных уроков». Это были своеобразные театральные композиции по лирике Федора Тютчева«Прощальный Свет», и по роману А. С. Пушкина«Евгений Онегин»...

Совершенно особенной, удивительной для бывалых любителей театра стала постановка к 200-летию А. С. Пушкина драматической фантазии «Attendez!..», по мотивам повести «Пиковая Дама». Зрелище превзошло все ожидания. Сказочные костюмы, пластические находки и блестящее использование театральных условностей создавали неповторимую атмосферу, в которой существовали и действовали персонажи жестокой игры Судьбы с человеческими жизнями... Конечно, сложная стилистика спектакля требует не потребительского, а творческого отношения к происходящему на сцене, но даже простодушный не мог не отметить загадочной красоты этого спектакля.

В Молодёжном часто работают известные приглашенные режиссёры:

Народный артист России Павел Хомский поставил два разноплановых  спектакля: музыкальную сказку «Шиворот-навыворот» Ю. Энтина и Г. Гладкова и философскую пьесу-притчу «Тень» Евгения Шварца.

Дж. Сэлинджер. «Над Пропастью во Ржи».Дважды работал с труппой режиссёр Воронежского камерного театра Михаил Бычков. Он осуществил постановку собственной инсценировки повести Дж. Сэлинджера «Над Пропастью во Ржи», в которой рассказывается о психологически сложном, переломном периоде в жизни американского подростка. Видимо, театр угадал ответную зрительскую реакцию, и спектакль стал очень популярным. Вторая работа Михаила Бычкова — пьеса Карло Гольдони «Кьоджинские Перепалки».

Московский режиссёр Адольф Шапиро в 1999 году осуществил постановку спектакля «Датская История» по мотивам сказки о Гадком утенке Г. Х. Андерсена. Это любимая всеми зрителями пьеса, так как она сочетает в себе разные грани человеческого опыта. Дети видят, как несправедливо обижают слабого и как забавно люди изображают птиц. А взрослые, отмечая подлинное мастерство игры актёров, замечают в происходящем на сцене далеко не детские проблемы...

Вторым спектаклем Адольфа Шапиро стала постановка всемирно известного мюзикла «Вестсайдская История» Леонарда Бернстайна. В этом грандиозном шоу для большой сцены при участии 250 человек (балет, симфонический оркестр) все драматические роли исполняли артисты Молодёжного театра, которым пришлось около года серьезно овладевать вокальным и танцевальным искусством. Чрезвычайно сложная постановка открыла новые грани таланта молодых артистов, стала для них замечательной школой, дала редкий опыт существования на сцене, когда музыка, пластика, световые и цветовые эффекты органически переплетаются с экспрессией переживания человеческих страстей.

2001 год запомнился осуществлением сложной постановки по роману «Преступление и Наказание» Ф. М. Достоевского. Спектакль «Убивец» в постановке В. Рогульченко вышел к открытию юбилейного, десятого сезона. Для недавно влившихся в творческий коллектив выпускников ведущих театральных вузов представилась тогда прекрасная возможность показать свои силы.

Славомир Мрожек. «Портной».В июне 2002 года, под занавес сезона, состоялась премьера очередного спектакля в постановке Рогульченко«Сцены в доме Бессеменова» по пьесе Горького «Мещане». Отбросив все революционно-идеологические мотивы пьесы, режиссёр сделал спектакль о бесконечной драме человеческих отношений, о конфликте и вечном непонимании отцов и детей. Домом для семейства Бессеменовых стал железнодорожный вагон, воссозданный на сцене в натуральную величину. Вагон стал метафорой узкого и тесного мира, где и двух шагов невозможно пройти, не натолкнувшись на стену или на людей. 

Начало театрального сезона 2003 года Молодёжный театр отпраздновал премьерой пьесы Славомира Мрожека «Портной» в постановке московского режиссёра Владимира Мирзоева. Показ спектакля труппой Молодёжного театра стал дебютом «Портного» на отечественной сцене.

А. П. Чехов. «Дуэль».2004 год. Рогульченко остаётся верен себе и вновь выбирает для постановки классику. Над Чеховым в труппе размышляли давно, однако решили взяться за него лишь теперь. Как говорится, «доросли». Выбор пал на повесть Чехова «Дуэль». Премьера состоялась в январе и совпала с днём рождения писателя и столетием со дня первой постановки «Вишнёвого сада». Чеховская «Дуэль» обозначена Рогульченко как «театральная иллюзия поэтической реальности». Перед зрителем предстаёт целый ряд театральных метафор, сменяющих одна другую иллюзий. Метафора — сама дуэль, символ духовного поединка героев, противостояния характеров и судеб...

Летом 2006 года в стенах Молодёжного театра состоялся совместный проект Творческого объединения «Премьера» и Краснодарского Государственного Университета культуры и искусств «Кафедра — театр». В спектакле «Чайка» были заняты актёры Молодёжного театра и студенты театрального факультета кафедры актёрского мастерства.

История продолжается... Поездки на театральные фестивали со своими лучшими спектаклями каждый раз демонстрируют российской общественности высокий уровень театра и его конкурентоспособность на современной театральной сцене. Хотелось бы, чтобы таких поездок с каждым годом становилось больше, так как Молодёжному театру, несомненно, есть, что показать, и театр достоин того, чтобы о нём знали в России. Фестивали в Мелихове, Волгограде, Омске, Санкт-Петербурге, Ярославле это доказали.

Театр — живой организм. В нём, конечно, происходят непредвиденные, но неизбежные процессы. Иногда актёры пускаются на поиски славы, своим уходом оставляя брешь в популярном спектакле. И тогда тяжелейший груз ответственности, незаметный для зрителя, ложится на плечи другого актёра, которого приходится срочно готовить к вводу.

Была в театре и трагическая потеря. Несколько лет назад не стало незабываемого Людовика XIV — Эдуарда Гумерова...

Сегодня в труппе театра работают 30 профессионально подготовленных актёров и актрис. Почти все они еще очень молоды. Их творческая и человеческая жизнь только берет разбег. Недавно образовались первые актерские семьи. Пусть солнечный Краснодар и сцена Молодёжного театра дадут им силы как можно полнее реализовать себя в профессии артиста, которая всегда будет требовать от них большего, чем просто качественно исполненная работа.

Маргарита СОЛОДКАЯ,
доцент Краснодарского государственного университета культуры и искусств.

Наверх 

© 2004—2012 Alexey Sukhanov